Apr 6, 2011

Не зная броду, не лезь в воду!

Не знаю, почему я об этой теме вспомнила сегодня, но она меня волновала уже давно.
Речь идет о людях, которые совершенно не понимая чего-либо, не зная нюансов, вообще не разбираясь в каком-либо деле, начинают осуждать, критиковать это, открывать нам новые "истины". Как много раз я это видела. Причем, проявление такого непрофессионализма относится не только к молодому поколению, типа моего, но и людей постарше, вроде бы устоявшихся в жизни, вроде бы нашедших свое место, свое призвание. Юношеский максимализм еще можно понять - у всех бывало, а как быть со взрослыми? Им ведь и не скажешь, что они не правы, и вроде молчать невозможно... Может это мода такая?
А ведь они даже не спорят, они не высказывают свою точку зрения, свои знания, они преподносят вам эти "факты", как прописную истину, в которую нужно поверить сразу же. И ведь для людей, у которых есть какой-либо опыт в данной области, а также по отношению к такого рода людям, это станет просто неприятным инцидентом. А как быть с тем подрастающим поколением, которое не знает абсолютно ничего (чистый лист) или мало чего? Как быть с ними, ведь они все принимают за веру. Некому им сказать, что это не так, а так. Да и вряд ли поверят: первое слово дороже второго.
Люди, не лезьте туда, в чем вы ничего не понимаете. Лучше делайте то и совершенствуйтесь в том, что вы уже знаете, что вы изучаете на протяжении долгого времени. Человек, конечно, должен быть разносторонне одарен (ключевое слово). Но это не значит, что он во всем должен быть "профессионалом", да еще и учить других тому, чего сам он не знает!

2 comments:

  1. Да, Мартусик! Ты права! Обойдемся без имен!

    ReplyDelete
  2. Ага, имена тут излишне ))

    ReplyDelete